Правда про 1С в Яндекс Директ. С чего начинали и к чему можно прийти

В этой статье мы на реальном примере покажем, как в сфере 1С можно выстроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе так, чтобы выходить на 26 квалифицированных лидов в месяц при средней стоимости одного лида 6 632 рубля. Вы увидите, какие настройки и подход к нише позволяют достичь такой цены за заявку при длинном цикле сделки (от двух месяцев и выше).
И объясним, почему успех зависит от готовности отдела продаж и отсутствия иллюзий насчет первого месяца рекламы в Директе.

Правда про 1С в Яндекс Директ. С чего начинали и к чему можно прийти

На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

Предисловие

За 10 лет работы нашего агентства мы накопили огромный опыт в сфере 1С. Среди наших клиентов есть разные стратегии: одни готовы брать в работу абсолютно все входящие заявки, другие же работают только с крупными заказами от 500 000 рублей. В таком случае стоимость одной целевой заявки в первом случае достигает 1700 рублей, во втором - 7 000 рублей.Мы неоднократно наблюдали, как донастройка отдела продаж и улучшение конверсии сайта помогали клиентам кратно снижать стоимость и лида, и самой продажи.

Однако есть и обратная сторона: иногда отдел продаж клиента оказывается не готов к качественной обработке трафика. В таких ситуациях одни берут паузу в рекламе, чтобы наладить внутренние процессы, а другие предпочитают вовсе остановить Директ, не вкладываясь в доработки.
Если у клиента не налажена обработка лидов, даже самый бюджетный трафик превращается в убыток.

У каждой компании — свои приоритеты и своё понимание того, какой лид считать квалифицированным. В этой статье мы расскажем об одном из наших клиентов: для него статус «квалифицированная заявка» получал только тот лид, чей средний чек составлял от 200 000 рублей.

Нужно понимать: если в вашей нише решение созревает в среднем за два месяца, то не стоит ждать быстрых продаж. В первый месяц мы получим лишь квалифицированные лиды. На второй месяц продолжаем работать — наращиваем количество обращений и оптимизируем их стоимость. И только на третий месяц реклама в Яндекс.Директ даст настоящий результат: начнут поступать продажи.

Чем занимается клиент и какие задачи стояли перед нами?

B2B-услуги и решения на 1С:

  • продажа лицензий (клиентских/серверных)
  • внедрение
  • аренда (облако)
  • сопровождение
  • кастомизация и доработки
  • интеграции (сайт/ CRM/ маркетплейсы)
  • обновления и переносы данных.

Для рекламы в Яндекс.Директ нужно было взять направления по доработке 1с, внедрению 1с и продаже лицензий.Целевая аудитория - это малый и средний бизнес, а внутри компаний мы обращаемся к трем ключевым ролям: генеральным директорам, финансовым директорам и бухгалтерам.

Желаемая цена заявки - 3000 рублей.

Структура рекламных кампаний в Яндекс.Директ

1. Кампании на Поиске.Разделили их по трем направлениям, по общим и более “горячим” фразам.К примеру, по внедрению была рекламная кампания с продающими добавками типа “внедрение 1с под ключ”, “внедрение 1с стоимость” и т.д. А также кампания с общими запросами типа “внедрение 1C предприятие”, “внедрение систем 1с” и т.д.

Компания принимала заказы по всей России. А спрос и конкуренция в Москве отличается от остальных городов России. Поэтому кампании на Поиске дополнительно были разделены: отдельно на Москву и отдельно на остальные регионы. Это позволило гибче и эффективнее регулировать бюджет, позиции показа, клики наших рекламных объявлений.

2. РСЯ - запущена на автостратегии с оплатой за конверсии, с отдельными группами объявлений по соответствующим направлениям, в рамках одной кампании. Но они работали на автостратегии с оплатой за конверсии (оставление заявки на сайте), чтобы оплата списывалась только за фактический лид, а не за клик по объявлению.

3. Ретаргетинг по пользователям, которые были на сайте, но не оставили заявку. В качестве аудиторий использовали сегменты пользователей, которые посещали определенные страницы (по категориям) и догоняли соответствующими рекламными заголовками. К примеру, пользователя, который посещал страницу по лицензиям, впоследствии догоняет соответствующее рекламное объявление.

4. Кампании типа Мастер кампаний, где настроен автоматический подбор аудитории с оплатой за оставление заявки на сайте. По каждому направлению настроили отдельные кампании.

Итоги первой недели - 8 лидов по 6993 рубля

Основной упор делали на Поиск, так как там самая целевая для нас аудитория. 4 лида получили с кампаний на Поиске, 2 лида принесли кампании типа Мастер кампаний по установленной нами цене за заявку. Кампания на РСЯ, которая работала на аналогичной стратегии не принесла результатов. Но отключать ее не стали,чтобы получать с нее дополнительный небольшой трафик.

Особое внимание обратили на ctr кампаний. Он был низкий, около 7%. Причиной был не совсем целевой трафик, который приходил с кампаний на Поиске. Яндекс показывал наши рекламные объявления по нецелевым синонимичным запросам. Чтобы такого не было, установили операторы точного соответствия на ключевые фразы. В последующем, это помогло повысить ctr до 10%.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание.Изначально мы “делали ставку” на кампании, которые работали с продающими добавками. Но, итогом первой недели было то, что лиды принесли кампании с общими запросами. Поэтому в последующий период на них сделали акцент.

Кампания на Ретаргетинг “напоминала о себе” пользователям. Но заявок с нее не было. Так как Ретаргетинг был настроен на всех пользователей, которые были на сайте и не оставили заявку (среди которых также были переходы пользователей, к примеру, с нецелевых площадок с кампаний на автостратегии), мы сузили аудиторию. Приняли решение догонять только тех, кто перешел с рекламных кампаний на Поиске. Да, средняя цена за клик в таком случае дороже, но аудитория более “готовая” для нас.

Итоги полноценного месяца - 26 лидов по 6632 рубля.

Основным источником лидов также оставались поисковые кампании. Обращения поступали с направлений по внедрению 1с и доработке 1с. По ним было куда расти по трафику и по бюджету. Поэтому направление с лицензиями временно приостановили. Решили вернуться к нему после того, как начнем получать выхлоп с текущих лидов.

Прийти к показателю в 3000 рублей не удалось. Чем больше мы держали позиции выше, тем дороже становилась цена за клик. По некоторым фразам она достигала 500-600 рублей. А чтобы получать лиды по 3000 рублей в таком случае, необходимо, чтобы каждый 5ый посетитель оставлял заявку на сайте. Конверсия 20% в таком случае - нереальный показатель.

“Как мы можем прийти к снижению цены за лид?” - спросите вы.
Вот несколько вариантов, которые приведут нас к этому:

  1. Увеличение ctr объявлений до 16% (на текущий момент он составляет 10%).
  2. Увеличение конверсии сайта с 3% до 6%. Таким образом, конвертироваться из клика в заявку будет не каждый 33ий клик, а каждый 16ый клик.
  3. Рассмотреть работу с заказами, где средний чек ниже. К примеру, от 100 тыс.рублей.
  4. При увеличении конверсии сайта, активнее и эффективнее должны будут работать кампании типа Мастер кампаний. Им станет доступно больше данных для обучения и привлечения на сайт именно целевой аудитории.

Идей и подходов, которые можно рассмотреть, немало. Какой путь выберем мы и к каким показателям это приведет, - поделимся в следующих статьях.

Заявки есть, а где продажи?

В сфере 1С продажи не приходят в первый месяц рекламы, и это нормально. Клиенту нужно время, чтобы согласовать бюджет, обсудить доработки с внутренними специалистами и принять решение. Поэтому стратегия “позапускали Директ, месяц нет продаж — выключили” гарантированно провальна.

На самом деле в первый месяц как раз только начинают поступать квалифицированные лиды, и задача не сворачивать кампанию, а наоборот — увеличивать поток заявок, одновременно отслеживая и исправляя места, где происходит просадка. Например, наш клиент, заметив, что часть потенциальных сделок отваливается на этапе первого контакта, решил взять под особый контроль отдел продаж, чтобы полученные заявки привести к стадии согласования, из которой через два-три месяца начнут рождаться реальные продажи.

Наши результаты

Статистика рекламной кампании
Статистика рекламной кампании

Расход: 172 433 ₽
Лиды: 26
Цена лида: 6 632 ₽

Почему стоит обратиться к нам?

Мы не просто подрядчики — мы точка роста для вашего бизнеса.

  • Приводим нашим клиентам 18 000+ квалифицированных заявок в месяц.
  • Главное для нас — не количество всех заявок, а количество квалифицированных заявок. Для этого мы работаем с CRM-системой и обратной связью от клиента.
  • Более 130 успешных кейсов с открытой демонстрацией результатов. Мы не рассказываем — мы показываем, как растет бизнес.

📲 Персональная связь: WhatsApp / Max / Telegram
+79600601155 / @Zhmi5_direct / 🌐 жми5.рф

📌 Наш подход и кейсы: подписка на Telegram-канал и Max-канал

💻 Создаем не шаблонные, а продающие сайты. Гарантируем, что сайт будет с конверсией не менее 7% - 👉 Оставить заявку на сайт

Полезные статьи:

3
1
1 комментарий